Фанаты популярной немецкой группы Tokio Hotel развалились на два огромных лагеря: одни считают, что их кумиры во главе с Биллом и Томом Каулитцем — вполне эмо-группа, а другие — что они не имеют никакого отношения к эмо-культуре.

После того как в “МК” вышла колонка “Эмо-горе Tokio Hotel”, нас завалили письмами с упреками в том, что мы даем неверную информацию о группе, так как называем ее “эмо”. Хотя, если почитать западную прессу (российским изданиям эти популярные артисты не давали интервью до сих пор), на вопрос о своей принадлежности к эмо-культуре Билл и Том предпочитают не отвечать однозначно — они, как и все уважающие себя музыканты, обходят острые углы стилей и говорят, что играют просто музыку, а уж кому эта музыка нравится — не их дело, главное, чтобы поклонников было как можно больше. Представьте, сколько фанатов отвернется от Tokio Hotel, если они вдруг заявят, что вообще не имеют ничего общего с эмо?..

Споры вокруг этого нехитрого вопроса ведутся нешуточные. По стилю одежды и образу жизни Tokio Hotel, конечно, к эмо-культуре не относится. И челка у Билла не косая, и взрыв по всей голове сразу, а не только сзади, как правильно у настоящих эмо, и черно-розовая — не его любимая гамма. А уж про Тома и вовсе вопросов не возникает. Кепка, дреды и широкие джинсы — атрибуты скейтера-брейкдансера-хип-хопера.

Но музыка у них вполне себе эмо. Потому как главное в ней — все же тягучий, плаксивый и очень эмоциональный вокал Билла Каулитца. Тяжелая музыка, взвинченная нежным голосом, — основной аргумент в пользу эмо-Tokio Hotel. Однако, как справедливо замечено в самой народной энциклопедии Интернета: “В каждом случае отнесение группы к эмо является неоднозначным и предметом споров и критики, так как все они значительно отличаются от хардкор-корней жанра”.

Но как музыка вообще может быть не эмоциональной? “Believe Me”, с которой Дима Билан поехал на “Евровидение”, — чистейший образец попсы, неужто он не эмоционален? Или “Вахтерам” “Бумбокса” — хип-хоп-соул — невероятно эмоционально и трогательно. Вопрос эмоциональности всей музыки ставит под сомнение саму возможность существования музыкального жанра эмо, оставляя как данность лишь “эмо-кидов” — подростков, которые пропагандируют скорее черно-розовый и слезно-радостный стиль жизни, чем любовь к одному определенному музыкальному жанру. А к “эмо-кидам” Tokio Hotel никто и не причислял.